OKR для корпоративного успеха: примеры целей и ключевых результатов

На корпоративном уровне устанавливаются 1-3 стратегические OKR на годовой период для реализации вдохновляющего, но реалистичного будущего состояния компании. Они служат основой для всей компании.

Ежегодные OKR как правило включают отстающие показатели:
  • доходы
  • прибыль
  • число клиентов и их удовлетворенность
Эти ключевые параметры характерны для компании в целом.

Если компания использует KPI (ключевые показатели эффективности) или MBO (управление по целям), то, вероятно, большинство из этих показателей уже измеряются и отслеживаются. Однако, в рамках методики OKR должны быть включены только те показатели, которые существенно изменятся в течение ближайшего периода.

Ежегодные OKR корректируются в конце каждого квартала с учетом получаемых отзывов.
Если компания работает в условиях изменчивого рынка, то обычно устанавливаются квартальные OKR вместо годовых.


Пример годовой цели 1:

«Мы – бренд № 1 в своей нише!»

КР1: В конце года по результатам опроса покупателей серди 10 точек продаж в среднем 7 из 10 клиентов выбирают наш бренд (70% от числа опрошенных)

КР2: Товары всех наших ассортиментных линеек представлены в топ-3 магазинах сантехнической отрасли

КР3: Количество позитивных отзывов под видеороликами на нашем ютуб-канале превышает количество негативных на 80%

Пример годовой цели 2:

«Мы создаем товары, которыми хочется пользоваться снова»

КР1: Увеличено число выполненных проектов за год на 15%

КР2: Продажи не маржинальных товаров повышены на 40%

КР3: Продажи самых маржинальных товаров повышены на 150%

Пример годовой цели 3:

«Стабильность, отказоустойчивость и безопасность – главные ценности нашей компании!»

КР1: Издержки производства сокращены на 25% за счет ликвидации потерь

КР2: Регулярная доставка продукции осуществляется на 80% быстрее

КР3: Повсеместно внедрена работа с риск-регламентами (регламенты по работе с проблемными ситуациями)

Пример годовой цели 4:

«Мы используем наши практики в самых разных направлениях»

КР1: Реализовано минимум 2 успешных стартапа в рамках нового направления

КР2: Наш продукт зарегистрирован в продажах ниши, не связанной с сантехникой.

КР3: Наш новый продукт был заявлен участником в ряде конференций, посвященных новинкам рынка выбранной ниши.
Если вам пока сложно или непривычно формулировать цели в виде эмоционально окрашенном формате, формате лозунга, то первое время можно допустить формулировки в виде «задачи»:

Пример цели на повышение дохода:

«Улучшить возвращаемость клиентов, чтобы начать зарабатывать больше»

КР1: Улучшена суммарную конверсию от начала регистрации до оплаты счета с 30% до 50%

КР2: БОльшая часть маркетингового бюджета сфокусирована на “китов”*: от 40% до 60%

КР3: За счет более активных контактов с клиентами увеличено число активных месячных клиентов с 150 тыс. до 220 тыс.

КР4: Вырас средний чек с 50 тыс. до 75 тыс.

* Киты - максимально прибыльные клиенты


Пример клиент-ориентированной цели:

«Выявить ключевые потребности наших ключевых клиентов, чтобы улучшить взаимоотношения с ними»

КР1: Проведены интервью с 30 ключевыми клиентами для понимания их потребностей

КР2: Приоритезированы и доведены до результата 80% пожеланий

КР3: Поднят NPS (готовность рекомендовать наш сервис) с 45% до 60%

Пример организационной цели:

«Сфокусировать большую часть команд на стратегических проектах с помощью OKR»

КР1: 100% OKR-команд, которые связаны со стратегией компании, проводят OKR-чекин каждые 2 недели

КР2: 70% блокеров оперативно решаются в течение 2-х недель

КР3: Вырос % выполнения целей и ключевых результатов команд с 40% до 70%


Пример по новым каналам поставок:

«Перефокусировать поставки на Азиатские страны»

КР1: Выбраны 5 партнеров для поставки товаров новыми маршрутами

КР2: Вырос оборот по новым поставщикам с 50 млн. до 150 млн.

КР3: Ускорилось среднее время поставки с 2 месяцев до 3 недель (90% перцентиль заказов)


Пример по новым каналам маркетинга:

«Вырастить базу пользователей с помощью партнерки»

КР1: Найдены 5 партнеров и мы проинтегрированы с ними

КР2: Имеются 50 тыс. новых платящих клиентов через партнерскую сеть

© 2024 MIT MANAGEMENT
Контакты
Москва, Дмитровское ш., 163А, корп. 2
  • БЦ Sk Plaza